"Знаете, это смехотворное утверждение. Иран находится в полутора тысячах километрах от Израиля. Миллионы людей вышли на улицы. Иранское правительство убило тысячи собственных граждан. Какое отношение имеет это к Израилю или США? Они просто не смогли удовлетворить потребности своего народа".
Об этом в эксклюзивном интервью AПA заявил министр иностранных дел Израиля Гидеон Саар, отвечая на вопрос о том, что официальный Тегеран обвиняет Израиль в связи с событиями в Иране.
"Они жестоко подавляют стремление народа к свободе и благополучию и при этом обвиняют других. Это очень типичный метод для диктатур. И это — жестокая диктатура.Таким образом, если говорить откровенно, то до исламской революции и до конца 1970-х годов у нас с Ираном были отличные отношения. Мы сотрудничали, между нами были очень хорошие связи. У нас и сегодня есть хорошие отношения с иранским народом. Мы не враги и не соперники иранского народа. Мы поддерживаем его стремление к миру.
У нас проблема только с режимом. Почему? Во-первых, потому что они не только открыто и официально заявляют: «Мы хотим уничтожить Израиль», но и предпринимают реальные шаги для достижения этой цели.
Они финансируют все террористические организации вокруг нас — такие как ХАМАС, Хезболла, хуситы. Таким образом, они постоянно ведут против Израиля войну на большом расстоянии. Во-вторых, они стремятся получить ядерное оружие, а это создаст угрозу для всего региона.Это создаст угрозу не только для Израиля, потому что если этот жестокий режим получит ядерный «зонтик», то можно представить, как он будет угрожать соседним государствам. Поэтому недопустимо, чтобы самый экстремистский режим обладал самым опасным оружием — ядерным. В-третьих, они работали и продолжают работать над созданием масштабной программы баллистических ракет.
Откуда мы знаем, что эта программа направлена против Израиля? Потому что они уже применяли её против Израиля. В ходе этой войны они сделали это трижды — в 2024 и 2025 годах. Причём они делали это ещё до того, как мы нанесли удары по их ядерным объектам и ракетной программе — в апреле и октябре 2024 года",- заявил министр.